Живые и мёртвые

    Религиозный человек остается открытым до последней минуты своей жизни, до самой смерти; до своего последнего дыхания он остается открытым.

    Это является основным и абсолютным свойством религиозного человека: всегда оставаться открытым, потому что, кто знает, может быть, завтра вы столкнетесь с новыми условиями жизни и вам придется изменять весь смысл вашего существования, всю вашу жизнь.

    Никто не знает, что вас ожидает завтра.

    В Библии или в Коране нет новых откровений.

    Откровения в жизни.

    Если вы открыты, то каждая минута это откровение.

    Но если вы замкнуты, то вы мертвы. В тот день, когда вы стали замкнутыми, вы стали мертвыми.

    Существуют мертвые христиане, существуют мертвые индусы, существуют мертвые мусульмане; земля переполнена мертвецами, но они ходят, разговаривают, поучают, обращают других в свою веру, делают всевозможные вещи. Но, как я вижу, среди них редко попадается живой человек, очень редко попадается человек, который еще жив.

    Я называю того человека живым, который всегда открыт, который никогда не закрывает окна и двери своего бытия, так как завтрашний день непредсказуем.

    Все, что мы можем сказать, это: «Все, что было до сегодняшнего дня, это мое переживание; завтрашний день сам позаботится о себе».

    Но после возникновения христианства это стало почти всеобщим явлением. После христианства пришло мусульманство, и, конечно, они дошли до самого логического конца: или вы должны быть готовы к своему спасению, или должны быть готовы умереть. Вам не предоставляют иного выбора, потому что они верят в то, что если вы живете, не будучи спасенными, то тем самым вы совершаете грех и поэтому будете мучиться в аду. Убивая вас, они, по крайней мере, избавляют вас от возможности попасть в ад.

    А погибнуть от руки спасителя это почти то же самое, что быть спасенным. Именно это говорили мусульмане, что если вы убиваете кого-то, чтобы спасти его, то он спасен; об этом позаботится Бог. Этот некто спасен, а вы приобретаете еще больше добродетели, спасая людей таким образом. Мусульмане убили миллионы людей на Востоке. И самое странное то, что они верили в правоту своего дела. Наиболее опасное явление, когда кто-то, совершая ошибку, верит, что он все делает правильно. Его невозможно переубедить, он не предоставляет вам возможности переубедить себя. В Индии я пытался любым способом постичь мусульманских грамотеев, но они непостижимы. Они не хотят обсуждать религиозные вопросы с людьми; не являющимися мусульманами

    Они порицают человека за то, что он не мусульманин. Точно так же, как христиане называют нехристиан еретиками, мусульмане называют немусульман каффирами - это еще даже хуже, чем еретик. Каффир произошло от слова куфр, что означает грех, грешник. Каффир означает грешник: всякий, кто не является мусульманином, грешник. Других категорий не существует; есть только две категории. Если ты мусульманин, тогда ты святой... Чтобы быть святым, надо лишь быть мусульманином, и тогда ты спасен, поскольку ты веришь в одного Бога, в одного пророка Мухаммеда и в одну священную книгу Коран. Достаточно верить в эти три вещи, чтобы стать святым. А те, которые не являются мусульманами, каффиры, грешники.

    Вера в меня, или в Иисуса, или в Мухаммеда ничего не изменит.

    Вы думаете, что люди, которые верят в Иисуса, отличаются каким-то образом от людей, которые не верят в Иисуса, а верят в Мухаммеда или в кого-нибудь еще? Нет, не отличаются. Глубоко в душе они те же самые люди с той же самой завистью, с тем же самым высокомерием, с тем же самым эгоизмом, с той же самой жестокостью. Все то же самое, весь этот мусор тот же самый.

    Вера вообще ничего не изменяет, поэтому, как же вы можете быть спасены? Вся эта идея идиотская.

© Ошо